Издание для будущих мам.
Рекомендации, советы, обменная карта.
С этим журналом родилось 480 000 детей.

Таблица развития ребёнка

.

Возраст Движения, статика Общение и навыки Речь – понимание и становление
Первый год жизни (1 мес. – 12 мес.)
1 месяц Вздрагивает при резком звуке. Пытается приподнять и удержать голову в положении на животе. Первая улыбка. Кричит. Начинает прислушиваться к голосу взрослого, всматривается в лица.
2 месяца Удерживает голову в течение 1-2 минут в вертикальном положении. Лежа на животе, поднимает голову под углом 45 градусов. Зрительное сосредоточение на лицах. Улыбается при виде матери. Ударяет по игрушке. Издает неопределенные гласные звуки – «агукает».
3 месяца Уверенно удерживает голову. Поворачивает голову в направлении звука. Сосредоточение на лице говорящего, на игрушке. Распознает лицо, запах и голос матери. Издает неопределенные гласные звуки – «агукает».
4 месяца Приподнимается на животе, опираясь на локти. Удерживается на ногах при поддержке под мышками. Проявляет радость – «комплекс оживления». В ответ на обращенную речь улыбается, смеется. Может схватить игрушку, тянется за предметами. Начинает гулить.
5 месяцев Переворачивается со спины на живот. Сучит ножками и ручками. Узнает близких и чужих людей. Ест с ложки густую пищу. Держит в руках бутылочку. Различает интонации голоса взрослого. Подолгу и певуче гулит.
6 месяцев Сидит без поддержки, переворачивается с живота на спину. Пытается подползать к заинтересовавшей игрушке, лежащей чуть дальше его вытянутой руки. Начинает тянуть к себе предметы. Произносит отдельные слоги без смыслового значения. Пускает пузыри. Распознает свое имя.
7 месяцев Активно ползает. Стучит и размахивает игрушкой. Подолгу лепечет – произносит одни и те же звуки.
8 месяцев Самостоятельно садится и ложится. Встает, держась за опору. Выполняет некоторые действия по просьбе взрослых («ладушки», «пока-пока»). Ест корочку хлеба. Начинает произносить «мама, папа».
9 месяцев Делает шаги с поддержкой за руки. Плясовые движения под музыку. Учится пить из чашки. Откликается на свое имя. Реагирует на вопрос «где?». Повторяет слоги.
10 месяцев Стоит 2-3 секунды. Хорошо ползает. Выполняет действия с предметами по просьбе взрослых (открывание, закрывание и т.п.) Реагирует на слово «дай» - находит и дает знакомую игрушку.
11 месяцев Стоит самостоятельно, делает первые шаги. Накладывает кубики, снимает и надевает кольца на пирамидку. Употребляет 2-3 слова из 2 слогов («ав-ав», «кис-кис», «дай»)
12 месяцев Ходит без опоры. Узнает близких по фотографии. Пьет из чашки самостоятельно. Понимает значение слова «нельзя». Произносит до 10 облегченных слов. Знает названия нескольких предметов.
Второй год жизни (13 мес – 24 мес.)
1 год 1 мес.
1 год 3 мес.
Ходит длительно, приседает, наклоняется, пятится. Пользуется ложкой (для густой пищи). Кормит куклу. Собирает пирамиду. Произносит облегченные сокращенные слова.
1 год 4 мес.
1 год 6 мес.
Легко подражает новым действиям. Перешагивает через палку. Знает место хранения игрушек, одежды ест ложкой жидкую пищу. Наряду с облегченными появляются правильные слова.
1 год 7 мес.
1 год 9 мес.
Наряду с облегченными появляются правильные слова. Приучается к горшку. Облегченные слова заменяет правильными. Знает около 20 слов.
1 год 10 мес.
2 года
Частично надевает одежду. Бегает, прыгает. Любит развлечения на детской площадке. Начинает употреблять местоимения и прилагательные. Знает около 50 слов.
Третий год жизни
2 года 2 мес.
2 года 4 мес.
Перешагивает через приподнятую палку. Учится координации движений пальцев, кистей рук. В игре объединяется с другими детьми. Моет, вытирает руки. Предложения становятся многословными, но не совсем правильными.
2 года 6 мес. Шагает вверх по лестнице. Может танцевать под музыку. Самостоятельно одевается, но не застегивается. Согласовывает действия с другими детьми. Использует сложные придаточные предложения.
2 года 7 мес.
2 года 9 мес.
Может учиться ездить на трехколесном велосипеде. Держит карандаш, рисует простые фигуры, лепит. Может застегиваться, завязывать шнурки. Благодарит после еды. Активно участвует в играх с детьми. Правильно произносит все звуки, кроме «р», «л», шипящих. Задает вопросы – «где?», «куда?».
3 года Закрепляются все достигнутые действия. Ест аккуратно. Просится в туалет. Называет свое имя, фамилию, пол. Знает 250 слов.